Батик в работах
художников и дизайнеров

Техника батика вдохновляет художников и дизайнеров с мировыми именами. И мы с радостью расскажем больше об их коллекциях!
США

Хизер Гатт /Heather Gatt

Не только профессиональная художница! Она экспериментирует в других творческих направлениях. Написала три романа и несколько детских рассказов.
США

Рози Робинсон /Rosi Robinson

Рози родилась в Эдинбурге, в Шотландии.
Закончила колледж в США.
В первые годы своей художественной карьеры Рози изучала много различных техник, но именно батик целиком захватил её. "Он давал ощущение волшебства, как никакое другое искусство!"
По её собственным словам, "кто бы мог подумать тогда, в 1969 году, что я, историк по образованию, посвящу свою жизнь преподаванию искусства и путешествиям, выставляя свой батик в Европе, Англии, США, Японии, Китае, Индонезии и Шри-Ланке!"
В первые годы своей художественной карьеры Рози изучала много различных техник, но именно батик целиком захватил её. "Он давал ощущение волшебства, как никакое другое искусство!"
Долгие годы Рози была руководителем художественной школы в Великобритании. Многие её студенты получили престижные награды на национальных конкурсах.
Сейчас она на пенсии и не понимает, как в предыдущие годы умудрялась сочетать рисование и полную рабочую занятость в школе. Она по-прежнему много путешествует, проводя каждое лето в Канаде, откуда родом была её бабушка, и в США. Рози продолжает очень много работать над своей техникой батика, пишет книги на эту тему, проводит уроки, мастер-классы и выставки. И даже не помышляет об отдыхе!
Как вы могли заметить, батик Рози напоминает живописные работы. Она говорит, что ей нравится подходить к традиционной восточной технике в более образном западном стиле. Люди часто принимают её батики за акварельные рисунки и не могут поверить, что автор наносил воск и красители на ткань вместо того, чтобы рисовать краской на акварельной бумаге.
При создании картин в стиле батик Рози использует сочетание традиционных инструментов и процессов с экспериментальными методами. Она работает в основном на 100% хлопке primissima, обычно натянутом на раму. Художница наносит реактивные красители Procion MX, реагирующие с холодной водой, отрабатывая воском детали на каждом этапе.
Рози черпает вдохновение в путешествиях и своих многочисленных интересах. Сюжеты её работ варьируются от реалистичных ландшафтов и морских пейзажей, спортивных сцен (особенно парусного спорта, поло и крикета), флоры и фауны до абстрактных изображений. Она старается запечатлеть движение, цвет и яркость в своей работе, а также контраст света и тени. Батики Рози обычно обрамляют УФ-стеклом, хотя более крупные работы растягиваются на подрамниках без стекла. Иногда она создаёт на бумаге абстрактные коллажи из воскового пластика.

В 2015 году Рози предложили написать статью под названием «Запечатлеть мир в воске и красках» для журнала International Artist (август / сентябрь 2015 г.), где она показывает этапы создания картины «Выходной день» с тенями двух человек, сидящих в шезлонгах у моря. В технике батика это было непросто. Вот несколько изображений, поэтапно показывающих, как художница создавала картину, от начала до конца.

Надеемся, что эти фотографии дадут вам представление о том, как батик создается поэтапно, начиная с самых светлых цветов и заканчивая самыми темными.
Англия

Кэрол /Carol Law Conklin

Кэрол выросла в Новой Англии и провела юность в сельской местности в штатах Мэн, Нью-Гемпшир и Массачусетс.
В Беркширских холмах Западного Массачусетса, художница открыла для себя батик
Лошади и искусство были ее главной любовью, и когда она не ездила верхом или ухаживала за своими лошадьми, Кэрол рисовала. Она закончила Массачусетский колледж искусств в Бостоне, штат Массачусетс, и изучала гравюру в Музее изобразительных искусств. Она также провела одно лето, изучая гравюру в школе Viale Adriatico в Риме.
Позже, в Беркширских холмах Западного Массачусетса, художница открыла для себя батик: древний метод рисования на ткани воском и красителями. Очарованная этим древним видом искусства, Кэрол создала множество работ. Природа, времена года, мифологические и традиционные темы были и остаются её источниками вдохновения. Её работы выставлялись во многих галереях Новой Англии, а в Гентской галерее в Норфолке, штат Вирджиния, состоялась персональная выставка.
А работы Кэрол «Карнавал», «Перекресток», «Выращивание солнечной энергии в саду», «Восход волшебных лягушек», «Восход лошадей из земли» и «Слияние с ветром и лошадью через паутину огня» и многие другие были удостоены различных наград и премий.
Батик Кэрол /Carol Law Conklin
Батик Кэрол /Carol Law Conklin
Батик Кэрол /Carol Law Conklin
Батик Кэрол /Carol Law Conklin
Батик Кэрол /Carol Law Conklin
Батик Кэрол /Carol Law Conklin
Батик Кэрол /Carol Law Conklin
Батик Кэрол /Carol Law Conklin
Греция

Антхи

Солнце и море в картинах греческой художницы Антхи. Горячий батик.
Работы в технике горячий батик греческой художницы Антхи
Работы в технике горячий батик греческой художницы Антхи
Работы в технике горячий батик греческой художницы Антхи
Работы в технике горячий батик греческой художницы Антхи
Работы в технике горячий батик греческой художницы Антхи
Работы в технике горячий батик греческой художницы Антхи
Работы в технике горячий батик греческой художницы Антхи
Работы в технике горячий батик греческой художницы Антхи
Работы в технике горячий батик греческой художницы Антхи
Казахстан

Тансык Мажитова

Живописный, изящный батик
Тансык Мажитова батик
Тансык Мажитова батик
Тансык Мажитова батик
Тансык Мажитова батик
Тансык Мажитова батик
Тансык Мажитова батик
Тансык Мажитова батик
Тансык Мажитова батик
Тансык Мажитова батик
Тансык Мажитова батик
Англия

Кэй Шаффер /Kay Shaffer

художник-самоучка, специализирующаяся на художественном батике.
Композиции, в которых есть текучесть, движение, глубину, насыщенность и яркость.
Кей смешивает традиционные методы горячего батика (с воском) и окраски ткани со своими собственными техниками аппликации и работы кистью, получая в результате такой комбинации яркие и привлекательные произведения. В искусстве батика её интересует создание композиций, дающих ощущение текучести и движения, глубину пространства, насыщенность и яркость цвета. И высшая цель - превзойти ожидания от, казалось бы, всего лишь многократно окрашенного куска обычной ткани.
США

Лайза Теллинг Каттенбрейкер /Lisa Telling Kattenbraker

Современный американский батик
Лайза работает в технике горячего батика. Она использует натуральный пчелиный воск, традиционные инструменты и кисти, и натуральные красители.
Лайза живет и работает в Олимпии, штат Вашингтон вместе со своим мужем, также художником и двумя детьми. Она создаёт визуальные истории, которые сочетают традиционные элементы древнего ремесла с современной образностью. Истоки её творчества - события её собственной жизни, а также народное искусство американского юга, откуда она родом.
Будучи самоучкой, Лайза работает с батиком почти 20 лет, сдвигая границы ремесла к подлинному искусству. Её работы завоевали множество наград на выставках по всей стране.
Лайза работает в технике горячего батика. Она использует натуральный пчелиный воск, традиционные инструменты и кисти, и натуральные красители.
О своей работе она рассказывает так: "Меня часто спрашивают: «Сколько времени вам требуется на один рисунок?» Ответ не простой. Это как готовка еды. Активное время и неактивное. Вощение изображений занимает огромное количество времени и требует предельной концентрации, это активная фаза. Работа затем будет много-много часов находиться в красящих ваннах и на просушке. Это неактивное время, но, как при выпечке пирога, оно необходимо для получения конечного продукта. В общем, работа над одним рисунком занимает порой несколько месяцев."
США

Леонард Томпсон /Leonard Thompson

Современный американский батик
"Мне нравится экспериментировать, и постоянно испытывать новые подходы"
Леонард Томпсон (Leonard Thompson) более 30 лет проработал школьным учителем, и лишь досрочно уйдя на пенсию, он смог целиком посвятить себя живописи. По его собственным словам: "Когда я впервые попробовал рисовать на шёлке, я увидел, как цвет разливается по ткани, меня сразу вдохновили захватывающие возможности этого материала. Я обнаружил, что яркие цветы и птицы лучше всего подходят моему подходу к шёлковой живописи. Позже я купил расплавитель для воска и добавил методы горячего батика к некоторым моим картинам. Использую ли растворимый прозрачный резерв или воск, я всегда стараюсь скрыть контуры в готовом изображении. Это означает, что последовательность рисования и живописи тщательно спланирована - подход, который соответствует моей индивидуальности. Мне нравится экспериментировать, и постоянно испытывать новые подходы. Недавно, например, я обнаружил несколько захватывающих способов использования трафаретов с железосодержащими красками на шёлке".
Леонард старается расширить области использования своих произведений, например, для обложек ноутбуков ручной работы и крышек подарочных коробок, а также для поздравительных открыток.
Япония

Koukei Kojima /Кодзима Коукей

Мастер пейзажной живописи на шёлке. Использует натуральные красители. Закончил университет искусств Тама.
CША

Дэвид Галкутт /David Galchutt

Уроженец южной Калифорнии, работает иллюстратором более 30 лет
Дэвид сохраняет
приверженность к большому количеству деталей, что выдаёт любовь к старым фламандским мастерам.
В ранние годы он рисовал для рекламы, но основное внимание в его карьере иллюстратора уделялось детской индустрии, как для игрушечных компаний (например, Barby), так и для издательств. В 1993 году он опубликовали книгу для детей, которую он написал и проиллюстрировал, «Волшебный внутренний мир». В настоящее время Дэвид работает дизайнером в индустрии подарков и продолжает работать над публикациями для детей.

О начале своего творческого пути Дэвид рассказывает так: "Я занимаюсь
искусством столько, сколько себя помню ... ну, на самом деле, я могу
точно определить тот день в детском саду, когда я решил стать
художником. Учитель поручил нам рисовать деревья. У всех они были
похожи на коричневые и зеленые ватные палочки... и я был возмущен,
потому что у деревьев должны быть ветки и листья, а также птичьи
гнезда... свою картинку я так и нарисовал. Я родом из семьи художников. Мой отец и мать познакомились в художественном институте в 50-е годы. Мой отец работал графическим дизайнером, а мама изучала дизайн костюма. Я чувствую их влияние и в своей работе."

На протяжении многих лет стиль Дэвида развивался, но всегда оставалась приверженность к большому количеству деталей, что выдаёт любовь к старым фламандским мастерам. Исторические персонажи в экстравагантных костюмах также являются его любимым предметом, как и в чём-то слегка причудливые сюжеты.
Россия

Ирина Трофимова

Один из старейших российских художников, работавших в технике батика
Все произведения Трофимовой выполнены на ткани из хлопка.
Наибольшую известность получили ее серии больших декоративных панно, выполненных в горячем батике. Это был результат многократных поездок по Советскому Союзу и за рубеж. В частности, техника горячего батика ею была изучена в "Спецшколе классического батика" в Дели.
Россия

Василий Ярмин

В 2009 г. признан лучшим художником-батикистом Юга России.
Выразительные пейзажи, живописные натюрморты,трогательные цветы...
Еще один прекрасный батикист Василий Ярмин. Закончил Кубанский Государственный университет, факультет художественной графики.
В 2009 г. признан лучшим художником-батикистом Юга России. Художник достиг больших успехов в своем творчестве, кроме батика, он пишет акварелью, занимается графикой.
Выразительные пейзажи, живописные натюрморты,трогательные цветы созданные художником, необыкновенно красивы, тонки в исполнении и колоритны!
Россия

Александр Гладских

Немного грустные, но все же жизнеутверждающие, яркие, солнечные работы.

Марта Кислинг /Martha Kisling

Рисунки на рисовой бумаге
Прием Watercolor Batik
Работы этой художницы выполнены не совсем в классической технике батика (с использованием натуральных тканей), у них есть своя особенность. Все они созданы на рисовой бумаге, и этот приём имеет название - Watercolor Batik. Для резервирования используется горячий воск.

Юкио Наката /Yuko Nakata

Автор большого количества книг по технике рисования батика
Её прекрасные работы завоевали множество наград на различных конкурсах и выставках.
Юкио Наката (Yuko Nakata), талантливая японская художница, родилась в г. Саппоро, на острове Хоккайдо. Она закончила институт изящных искусств в Токио, отделение графического дизайна. После этого она 13 лет отработала дизайнером в рекламных агентствах. Но в 1977 году Наката впервые посетила Индонезию и с этого момента начала коллекционировать батик - ткани и картины. В 1999 году она начала сама изучать традиционную технику батика на Бали, где зародился этот вид искусства. Наката является автором большого количества книг по технике рисования батика, а также даёт по нему уроки.

Светлана Яковлева

Выразительный и яркий батик

Исмаил Мат Хуссин (1938–2015) / Ismail Mat Hussin

Мастер из Малайзии
По работам художника интересно наблюдать богатую историю малайского народа. Любопытно и увлекательно рассматривать сцены из повседневной жизни, где простые люди заняты своими делами.
Исмаил Мат Хуссин - один из малазийских мастеров батика, который внёс большую лепту в популяризацию батика, как произведения искусства.
Он родился в посёлке Пантай Сабак в 1938 году, в 12 лет начал интересоваться живописью. Еженедельно посещал уроки рисования в малайской школе Паданг-Гаронг под руководством Чикгу Ник Махмуда между 1954 и 1955 годами.

На его творчество сильно повлияла музыка. Исмаил играл на скрипке и даже получил сертификат Лондонской королевской музыкальной школы. Умение играть на музыкальном инструменте позволило ему сохранить творческий интерес к живописи.

В 1968 году он сделал выбор и полностью посвятил себя живописи. В то время эксперименты с батиком среди художников в Малайзии становились всё популярнее. Наставником Исмаила был Халил Ибрагим. Исмаил очень хорошо разбирался в батике, имея врожденный талант сочетать теплые тона и землистые оттенки из ограниченной палитры цветов, чтобы изображать повседневные сельские сцены с живым юмором.

Однако Исмаил не принял слегка стилизованное изображение Халила. Глядя на картины Исмаила, можно увидеть реально выглядящих людей, а не фигурки, похожие на кукол в китайском стиле. Чтобы привлечь внимание публики, Халил стремится сопоставить фигуры с яркими сплошными цветами, тогда как Исмаил приглушал фоновое окружение.

Фирменный стиль Исмаила - мощные фигуры с рельефными, как бы мозаичными мышцами на каждой видимой части тела. В обрисовке мышц можно увидеть влияние Халила, но тот не «разбивал» мышцы на части. Характерные позы и плавность движений фигур очевидны в работах обоих художников. Один раз Исмаил Мат Хуссин даже не узнал свою работу и решил, что это батик его учителя, пока ему не показали его подпись!

Батик Исмаила можно найти в коллекциях Национальной художественной галереи Куала-Лумпура, частных коллекциях крупных компаний и известных людей. Он также работал для рекламы и книгоиздания.

Чуа Теан Тенг (1912-2008) (Chuah Thean Teng)

«Отец и Мастер Батика»
Тен признан пионером и главным представителем живописи батик и почитается за свой вклад это новое средство изобразительного выражения. Мастерство Тенга отличается смелым ведением линий и чувством ритма. Его картины сияют, выказывая мастерское владение цветом и излучают радость общения в жизни.
Чуа Теан Тенг (или просто Тенг, как он подписывает свои работы) - самый выдающийся художник Малайзии в батике. Тэнг адаптировал традиционное и очень древнее ремесло росписи по ткани и впервые использовал батик как новую форму изобразительного искусства. Его мастерство позволило Тенгу выразить дух этой прекрасной азиатской страны и повседневной жизни ее народа.

Зоркий глаз и уверенная рука художника подметила элегантность малазийской жизни, преимущественно в сельских мотивах: жители деревни занимаются своими повседневными делами или отдыхают, дети играют. Тематика Тэнга теплая и простая, а его искусство придает свежесть уникальному местному колориту.

Тенг родился в городе Фуцзянь, Китай, в 1914 году. Он был сыном торговца, занимавшегося импортом и экспортом. Его интерес к искусству проявился, когда он был еще маленьким ребенком, и родители поощряли его.

У Тэнга счастливые воспоминания о детстве, и они часто отражаются в его работах.

Формальное художественное образование он получил в Художественном институте Сямэнь. В возрасте 18 лет он переехал в Малайзию со своими родителями, чтобы помочь отцу в его торговой компании. Он вел разнообразную жизнь, но в течение этих лет он всегда был художником. Времена были тяжелые для неизвестного художника, во время Второй мировой войны стало ещё труднее. Когда война закончилась, Тенг управлял фабрикой батика, но она с трудом сводила концы с концами.

Постепенно Тенг начал вводить новшества в искусство батика. Но только через годы экспериментов и упорной работы он смог реализовать свои способности как художника и мастера батика.

Первой успешной картиной был автопортрет, выполненный в технике пуантилизма с использованием красного, зеленого, чёрного и желтого цветов по белой ткани. Этот важный эксперимент стал поворотным моментом, с тех пор Тенг осознал в себе серьезное стремление поднять живопись батика до уровня новой формы изобразительного искусства.

Вскоре была готова первая небольшая коллекция работ. Он показал свой батик энтузиастам искусства, доктору Лим Ки Лян и его жене Патрисия Лим из библиотеки Пенанга. В сентябре 1955 года миссис Лим вместе с г-ном Уилфредом Пембоу (Университет Сингапура) и г-ном Джеймсом Мэнди (региональный директор британского Совета) представили первую персональную выставку Тенга, организованную Советом искусств Пенанга.

Выставка имела немедленный успех и была восторженно принята публикой. Это было действительно памятное и важное достижение для Тэнга, который много лет добивался признания батика как изобразительного искусства.

Тенг - художник, который склонен к преувеличениям в своем искусстве: маленькие головы на больших и мускулистых телах с искаженными конечностями, извивающимися в движении. Его цвета прекрасно вписываются в композиции, фигуры словно купаются в экзотических оттенках. Тем не менее, он выполняет эти преувеличенные фигуры с самобытным стилем, заманивая зрителя в мир своего воображения.

Успех Тенга в живописи батика становился всё более широким. В 1956 году была устроена еще одна персональная выставка, около 100 работ, в Сингапурском художественном обществе, которое было ведущей художественной группой в Малайе в то время. Излишне говорить, что это был еще один успех.

Первая международная выставка Тэна состоялась в 1959 году в Институте искусств Содружества в Лондоне. Она была организована Федеральным правительством по запросу Совета искусств. Это было впервые, когда правительство спонсировало зарубежную выставку какого-либо малайского художника.

Его дебют на Западе был впечатляющим, зрители были в восторге от его искусства и большинство его работ были проданы уже в день открытия. Британский совет предоставил Тэнгу стипендию, и он провел несколько месяцев в Великобритании, проводя выставки своих работ в Англии и Ирландии.

В том же году федеральное правительство заказало фреску «Малайзийская жизнь» для своего нового офиса в Канберре, Австралия. В 1960 году Малайская табачная компания заказала фреску под названием "Малайские продукты"; и он также выиграл открытый конкурс, организованный Университетом Малайи на тему "Малайское сельское хозяйство".

Тэнг был награжден Почетной грамотой в 1962 году, когда его работы были показаны на Первой Международной художественной выставке в Сайгоне, Вьетнам. На следующий год, в апреле 1963 года, Совет по делам искусств спонсирует издание поздравительных открыток. Были выбраны работы «Открой секрет» Тенга и «Рыба» и "Сельская жизнь" Сью Кенга.

На следующий год, в апреле 1963 года, Совет искусств спонсировал персональную выставку работ Тэна в Британском Центре в Куала-Лумпуре, Малайзия. Выставка имела огромный успех, её посетили многие почетные гости, в том числе Ее Величество Пермайсури Агунг (Королева Малайзии) и британский консул. Представители Национальной художественной галереи и Университета Малайи покупают его работы в свои коллекции, наряду с другими коллекционерами произведений искусства. Среди зрителей, посетивших выставку, был известный автор Хан Суйин, главы университов, иностранные послы и другие высокопоставленные лица.

В феврале 1965 года Национальная художественная галерея Малайзии в Куала-Лумпуре представила персональную выставку Тенга перед его выставками в Европе. В каталоге этой выставки было сказано: «Это всего лишь второй раз, когда Национальная художественная галерея предоставила художнику в Малайзии возможность персональной выставки, и это воздаёт должное Тэнгу как создателю искусства батика".

В 1965 году Институт Содружества снова пригласил Тенга провести еще одну выставку. Институт также приобрел две картины Тенга под названием «Изготовление батика» и «Сбор листьев Сире» для своих коллекций.

В 1977 году Институт Содружества чествовал Тэна, когда его пригласили в качестве единственного представителя Малайзии на выставку «Художники славы Содружества» в Лондоне. Выставка была организована Художественной галереей Института Содружества по случаю празднования Серебряного юбилея коронации королевы Елизаветы II.

Когда он участвовал в выставке в Европе в 1965 году, Международный детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) выбрал его батик "Двое", изображающий детей на руках матери в качестве поздравительной открытки. Он первый малайзиец, удостоенный этой чести.

Помимо росписи батика, Тен также работает в различных техниках, включая масло, смешанную технику, гуашь, ксилографию и скульптуры.

Его картины выражают его восторг от естественной, неискушенной красоты, его сострадание к человечеству представлены в стиле, который одновременно является своеобразным, но в то же время отражает живой дух Малайзии. Доминирующими в его работах являются изображения матерей и детей. Он обладает исключительной чувствительностью, изображая материнскую любовь и нежность.

Международное признание заслуженно принадлежит Тенгу, который так много сделал для признания батика как вида изобразительного искусства. Его репутация "Отца и Мастера Батика" - лучшая награда.

В Пенанге есть его собственная галерея, где демонстрируются работы Тенга и его сыновей, Сью Тена, Сью Кенга и Сью Кека.
батик художник малайзия
современный бактик
художник батик малайзия
известные батикисты
горячий батик художник
современный батик работы малайзия
малазийский батик
художник батикист
известные художники батикисты
художник батик современный малайзия
Anne Avantie
Коллекция от Энн Аванти
Коллекция от Энн Аванти (Anne Avantie) «Matahati». И в этих образах вдохновением для дизайнера послужил яванский батик.
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Marion
Photo by Jacob
Dries Van Noten
Коллекция от Дрис Ван Нотен
Бельгийский дизайнер
Батик в коллекциях прет-а-порте уже не редкость
Тема этнокультурных традиций является неиссякаемым источником вдохновения при создании авторских вещей. В последнее десятилетие в направлении прет-а-порте появляются работы дизайнеров, образный ряд которых строится на мотивах яванского батика. Наиболее интересны в данном направлении работы бельгийского дизайнера Дрис Ван Нотен (Dries Van Noten).
Indonesia Fashion Week 2018
Батик в высокой моде
Выглядит завораживающе и очень красиво!
Колоритный батик придает индивидуальность
В Джакарте в очередной раз прошла Indonesia Fashion Week (не будем забывать, что Индонезия - это родина батика). Многие местные дизайнеры используют в своих коллекциях батик в качестве деталей одежды.
Made on
Tilda